авод основан 15 октября 1938 года согласно приказу Народного комиссариата машиностроения СССР от 8 августа 1938 года на базе мастерских по ремонту подшипников. В период Великой Отечественной войны Ростовская ремонтно-подшипниковая мастерская вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Баку. В марте 1945года на основании Постановления Совнаркома СССР №396 было принято совместное решение Ростовского Обкома ВКП(б) и Облисполкома протокол №12 от 27апреля 1945 года об организации в городе Ростове-на-Дону завода по реставрации шарико-роликовых подшипников. С апреля 1946г. начался выпуск послевоенной продукции.
С 1955года начинается новый этап в развитии завода. Приказом Министра автомобильной промышленности СССР №84 от 12.11.1955г. ремонтно-подшипниковый завод был реорганизован в 10-й государственный подшипниковый завод (ГПЗ-10). В основном свое развитие завод получил в 70-80 годы 20 столетия. Предприятие постоянно наращивало производственные мощности и в середине 1980-х годов достигло показателя в 75 млн. подшипников в год.
В сентябре 1987 года ГПЗ-10 реорганизован в производственное объединение ГПЗ-10, в августе 1993 года предприятие было акционировано.
ОАО «10-ГПЗ» занимает ведущее место в стране по выпуску подшипников качения: роликовых с короткими цилиндрическими роликами, игольчатых, карданных, так же автомобильных компонентов.
Партнерами 10-ГПЗ являются: ОАО «КАМАЗ», Автомобильный завод «УРАЛ», Минский автомобильный завод, Заволжский моторный завод, ОАО «БЕЛАЗ», ОАО «БЕЛАВТОМАЗ», ООО «Группа – ГАЗ», ОАО «МЗКТ», ОАО НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД», ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», ООО «Барнаултрансмаш», ОАО «АМЗ», ОАО «Курганмашзавод», РУП «МТЗ» и другие.
Продукция предприятия экспортируется в страны СНГ и дальнее зарубежье, одним из приоритетных направлений политики предприятия является политика в области качества.
Система качества предприятия соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, что подтверждено результатами аудита специалистами Российского отделения DQS Holding GmbH (Германия).
Завод имеет необходимую инфраструктуру: железнодорожные и автомобильные подъезды, линии электропередач, очистные сооружения, водоканализационные и тепловые сети.
В настоящее время ОАО «10-ГПЗ» – многопрофильное предприятие, которое осваивает и выпускает востребованную продукцию. Развивает собственное станкостроение для обеспечения нужд предприятия в оборудовании, освоении новых видов продукции и новых производств.
Руководство ОАО «10-ГПЗ» осознает, что система управления качеством, построенная на основе мирового опыта, современных технологий управления и международных стандартов является основным средством достижения главной цели предприятия – удовлетворения потребностей и постоянного стремления превзойти ожидания потребителей.
Перспективы развития ОАО «10-ГПЗ» - дальнейшее наращивание объемов производства за счет расширения выпуска новой продукции, создания новых производств, увеличения количества рабочих мест, снижения затрат, модернизации и реновации оборудования, обеспечение конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции. смотреть полностью...
Достоинства: На данный момент работаю на заводе. Коллектив хороший, руководство лояльное. Полный соц. пакет, официальное трудоустройство, стабильная компания. Рекомендую рассматривать данный завод как работодателя. Недостатки: Зарплату хочется по больше), а так ничего отрицательного не могу написать.
Достоинства: Работал на заводе 5 лет. Все устраивало, "белая" заработная плата, полный соц. пакет, хороший коллектив. Не уволился, если бы не переехал в другой город. Недостатки: Условие труда.
Достоинства: Завод работает несмотря ни на что! Один из трех в Ростове. Зарплата белая. Недостатки: Нет порядка. В руководстве нет согласованности. Остались некоторые работники, которые вредят втихую, вместо того чтобы работать.
Достоинства: До 2006-2008 гола были и плюсы, сейчас нет. Ну разве что больничные оплачиваются, пенсионные отчисления производятся. Недостатки: Работодатель не выполняет свои обязательства. А работника могут наказать за что угодно, зависит от настроения начальства, которое на 90% безмозглое и отмороженное, жулики и воры. Службы и специалисты практически уничтожены, оставшиеся загнаны в угол, снабжение и условия присутствуют разве что на бумаге, а то что есть истребляется жульём. Сотни немецких станков порезали в металлолом, хотя они бы ещё работали если произвести ремонт, на замену приобретено несколько ширпотребных станочков за которые ворье получило откаты. То что выделяется разворовывается на всех уровнях, в итоге простой слесарь или наладчик приносит инструмент из дома, чтобы не уволили за не сделанную работу. Условий нет никаких, даже в туалет сходить проблема. Людей увольняют по "договоренности сторон" массово, а кто не согласен, тога по статье нехорошей за опоздание на минуту иди ещё за какую-нибудь ерунду. смотреть полностью...
Достоинства: нет Недостатки: зачем держать начальника по персоналу с аховой зарплатой ведь он ничего не делает так как персонал сокращается юридически.значит уволив его с завода, завод не теряет ничего по сути так и есть и в работе тоже-нахлебник!!! стыда нет иди вагоны разгружать
Достоинства: Почти не задерживают зарплату. Все в белую. Можно поболеть. Надеюсь на путевку, хотя наврядли. Недостатки: Вечно все возят, перевозят- задолбали, только привыкнешь к месту - опять неужели нельзя сразу определиться. Людей увольняют скоро никого не останеться.
Достоинства: Какое-никакое соблюдение законодательства. Официальная зарплата. Больничные. Профком. Ежемесячная выплата зарплаты. Недостатки: Уволили половину работников. Приходится работать за себя и за того парня.
Достоинства: скоро будут склады или иные предприятия Недостатки: короче скоро от завода останется только перебивка китая мол гпз10 и все а остальное полнейший металолом завод можно сказать умер с неадекватным руководством да и маольевичу оно не надо походу пьессы КИТАЙ РУЛИТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПЕРЕБИВАЕМ ВСЕ и ДЛЯ ОБОРОНКИ ТОЖЕ
Достоинства: наконец таки выгнали жулика лохидзе зураба дмитриевича вор конченный обворовал завод купил дом с участком где наш коллектив за бесплатно работал в рабочее время а для завода ни делал ничего мол нету свободных посылал в цех работать за станки хотя молодняк его жил как сыр в масле на уазике вывозили металлолом тоннами и все тчетно не пойманы так дело в охране или в выше стоящем руководстве задуматься надо и серьезно тех кого выгнали пешки вонючие глубже копать надо да впринципе и лохидзе зураб пешка вонючая к саакашвили пусть жопу лизать едит чмо Недостатки: жаль что чмырями становятся чмори
Достоинства: Нет. Недостатки: Низкая зарплата, вредные условия труда, грубейшие нарушения по технике безопасности. Завод превратился в шарашкину контору.Цель руководства побольше освободить площадей под аренду, а производство подшипников так на всякий пожарный, вдруг свыше гром грянет. Хотя вот, вот от мат части завода ни хрена не останется.